Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

суббота, 27 декабря 2014 г.

Предновогодние экспресс-новости 7 «В» класса!


Новогодний КВН!!!  Сегодня, 27 декабря, наш актовый зал гостеприимно пригласил к себе всех семиклассников. Красиво украшенная ёлочка манила своими огоньками. Перед конкурсными заданиями на лицах ребят заметно было волнение: «А вдруг не получится?»

Перед концертом                                                Наши лучшие соперники- 7"Б" класс


 Наши бабушки и старичок!                                       Елочка обогрела своим светом всех!

суббота, 20 декабря 2014 г.

Работаем над сочинением. Вступление (Критерий оценивания №1)


Говорят: «По одёжке встречают - по уму провожают». Это жизненная правда. Как бы мы ни были умны,  при первом взгляде этого не знает никто. Поэтому крайне важно с самого начала сочинения произвести на читающего хорошее впечатление. Первый абзац любой творческой работы очень значим: именно от него зависит, с удовольствием будет прочитано (и, конечно же, впоследствии по достоинству оценено) ваше сочинение или нет.
Сейчас мы попробуем рассмотреть различные варианты вступления. Возьмём для нашей работы текст Елены Анатольевны Сикирич и крайне внимательно его прочитаем.

четверг, 18 декабря 2014 г.

Кружева живого слова...


     В начале было Слово.... Очень значимое для каждого человека выражение. Долго размышляла, когда создавала свой блог, над названием. И вот нашла! Сильное! Многообещающее! И , мне казалось, только моё! 
    И вдруг после двух с половиной  месяцев обнаружила в просторах интернета блог учителя русского языка и литературы с таким же названием! Читателям трудно представить моё удивление и разочарование! И самое страшное во всём этом, что я почувствовала себя воровкой, ведь блог-тёзка, оказывается, существует уже давно!
" В начале было Слово..."  Пробежавшись по его страницам, я поняла, что учителя-филологи всё-таки люди  из одного теста: такая привязанность к СЛОВУ! 
Недолго размышляя, решила для себя отдать пальму первенства старшей сестре Тяжелковой Людмиле Николаевне и переименовать свой блог. Теперь у него другое название! "Кружева живого слова...".
Очень надеюсь, что мне вместе с коллегами, учениками, родителями удастся сплести великолепное кружево любви к родному языку! 

понедельник, 15 декабря 2014 г.

100.... Это уже диалог!!!

Сегодня блог празднует свой первый юбилейный комментарий! СОТЫЙ!!!! 

Мне, начинающему блоггеру, поначалу было тяжело вызвать на разговор коллег, родителей, учеников. И, кажется, дело в том, что люди привыкли поглощать информацию, не "отдавая" взамен свои мысли и переживания по поводу прочитанного. Признаться, я и сама этим грешила. И вот сейчас, ведя уже третий месяц этот блог, я поняла, насколько важны ответные мысли, насколько автор жаждет получить взамен хотя бы пару строк об опубликованном им материале. 
Подводя промежуточный итог, могу с особой благодарностью отметить наиболее отзывчивых читателей и представить небольшой рейтинг САМЫХ-САМЫХ:
1. Ильина Юлия Александровна  (8 комментариев)
2. Мороз Алёна Александровна (4 комментария)
3. Ачмиз Адам (4 комментария)
4. Гарькушина Ирина Леонидовна (3 комментария)
5. Ткаченко Анна Борисовна (3 комментария)
6. Касьянова Елена Викторовна (2 комментария)
7. Бондаренко Евгения Петровна (2 комментария)

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ  И НЕРАВНОДУШИЕ!!!
Благодаря Вам, я понимаю, для чего люди создают блоги!!!

ГОТОВИМСЯ К ЗАЧЁТУ


Вопросы к зачёту по творчеству А.Н.Островского

1. Основные вехи творчества Н.А.Островского.
2. Драма "Гроза". Город Калинов: нравы и обычаи. Цитатная характеристика.
3. Образ Дикого и Кабанихи. Цитатная характеристика.
4. Образ Катерины. Её внутренний мир, истоки бунта. Цитатная характеристика.
5. Борис и Тихон. Сходство и различие героев. Цитатная характеристика.
6. Второстепенные персонажи драмы. Их роль в развитии сюжета. 
7. Драма "Бесприданница".  Социальное расслоение в пьесе. Нормы жизни слоёв.
8. Образ Паратова. Его значение в развитии сюжета. Цитатная характеристика.
9. Образ Ларисы. Цитатная характеристика.
10. Образ Карандышева. Его значение в жизни главной героини. Цитатная характеристика.
11.Критики о пьесах А.Н.Островского. (представить конспект одной из статей).

среда, 10 декабря 2014 г.

Открылось счастье мне в простых вещах...

Сейчас, в Рождественский пост, особенно остро ощущаешь красоту окружающего мира. Я раньше почему-то была уверена, что пост-это ограничение себя в продуктах. Но в этот год мне хочется поделиться своими мыслями и эмоциями: человек -это сосуд, который постоянно чем-то должен наполняться, пустота в нём недопустима. И если мы что-то ограничиваем в себе, образуется свободное место. Только от нас будет зависеть, что в нём будет: или чистота мыслей, или злость на  весь мир за любой пустяк. Мне кажется, что, если начать ценить каждую секунду своей жизни и быть благодарным за всё на этом свете (даже за негативный опыт), плохому просто негде будет примоститься. 

Открылось счастье мне в простых вещах:
В неторопливых разговорах с другом,
В стихах, составленных с утра и натощак;
В цветах, разбросанных охапками по лугу;

суббота, 6 декабря 2014 г.

Первый блин, или Мысли об экзаменационном сочинении…

Закончился экзамен… Уставшие одиннадцатиклассники спускаются вниз в раздевалку. Со всех сторон к ним обращены взгляды: «Ну что? Как написали? Темы сложные? Аргументы подобрали?»  Кто-то уныло, а кто-то и бодро отвечает, что справились, но результата ждут со страхом. Все сочувственно улыбаются, но понять до конца не могут, почему вдруг столько переживаний.
А волнение понятно только учителям  литературы и самим выпускникам. Ведь все эти годы они готовились к ЕГЭ по русскому языку, направляя  свои силы на отработку тестов, на написание  сочинения С1. Многие ученики урок литературы воспринимали только с точки зрения полезности при написании С1. А тут такой поворот событий!

Кто такой классный руководитель в российской школе?

 
Спешу поделиться информацией о книгах А Бикеевой, представленных на сайте "Педсовет" http://pedsovet.su/

Купила книгу этого автора и была удивлена искренностью материала об учителе и его трудностях в работе.
 Кто и на каких уровнях говорит о проблемах и трудностях классного руководителя? Никто и нигде. Кто реально призван, в силу своих должностных обязанностей, помогать ему? Никто. Кто ответственен за создание нормальных условий его труда и достойной оплаты оного? Никто. За что несет личную ответственность классный руководитель? За все. Кого можно всегда за все поругать? Классного руководителя. На кого можно навешать любые задания и поручения? На российского классного руководителя. 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...