Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

Воспитательная работа

Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу с обучающимися в порученном ему классе.

А каким должен быть этот учитель?


Несомненно, профессионалом, совмещающим в себе многие виды деятельности: он и интеллектуал, и духовный наставник, и психолог, и медик, и экскурсовод, и библиотекарь, и культуролог, и организатор праздников, и даже родитель.

Но самое главное, конечно, это человек,
 которому дорог каждый ребёнок.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100
имени академика В.С.Пустовойта
города Краснодара

ПРОГРАММА
воспитания школьников
«Становление»


                                                                                Автор - классный руководитель
 МОУ СОШ №100 Драгунова (Лымарь)Валентина Владимировна


Краснодар 2009

Пояснительная записка

       Данная программа должна послужить основой для воспитательной работы классных руководителей.
Программа рассчитана на 5 лет по годам обучения в среднем звене. Каждый этап ориентирован на возрастные особенности ребёнка, а следовательно отражает определённый подход к воспитанию: адаптационный, нравственно-патриотический, морально-этический, социально ориентированный, профильно-ориентированный.
В условиях действительности необходимо воспитать полноценную гармоничную личность, адаптированную в социуме, привить ей такие вечные ценности, как добро, любовь, ответственность, уважение, сострадание и др. Учитывая  психологический климат в семье ребёнка, воспитателю необходимо строить свою работу в личностно-ориентированном подходе с каждым учеником и с его родителями.
Основная цель: воспитание полноценной, гармоничной, здоровой во всех отношениях личности.
Основные задачи:
  • формирование полноценной, ценностно-ориентированной личности;
  • развитие адекватных мотивационных установок в системе существующих социальных норм и правил;
  • освоение учениками основных социокультурных ценностей, норм и правил;
  • развитие интеллекта, психики соответственно индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • всестороннее сенсорное и физическое развитие учащихся;
  • формирование полноценного гражданина, члена общества.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения –
АДАПТАЦИОННЫЙ
Работа с ребёнком: создание благоприятных условий в классном коллективе для успешной адаптации подростков к основной школе; оказание психологической помощи в освоении ими основ физиологических особенностей подросткового возраста; сплочение подросткового коллектива через развивающие воспитательные приёмы и методы воспитания; использование технологий проектирования -  классного коллектива, органов самоуправления, органов дополнительного образования; знакомство с нормами поведения; знакомство с нормами техники безопасности, изучение индивидуальных интересов и потребностей учеников во внеурочной сфере.
Работа с родителями: использование активных форм работы; оказание психологической помощи в освоении ими основ физиологических особенностей подросткового возраста; активное привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского комитета, проведение тематических родительских собраний.
Работа со специалистами: взаимодействие в практической деятельности с учителями начальных классов и учителями предметниками, работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального педагога с целью диагностирования и возможной помощи в адаптационном периоде младших подростков.

Второй год обучения –
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
Работа с ребёнком: создание условий для нравственно-патриотического воспитания; знакомство с символикой России; формирование нравственных качеств через различные формы и методы воспитания; сплочение коллектива, формирование у детей гражданской позиции и патриотического сознания, знакомство с героическими этапами в жизни России и с её выдающимися личностями; развитие творческих способностей учащихся; использование технологий проектирования -  классного коллектива, органов самоуправления, органов дополнительного образования; знакомство с нормами техники безопасности; воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.
Работа с родителями: активное привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского комитета; создание условий для совместного творчества детей и родителей; тематические родительские собрания о здоровье сберегающем и нравственно-патриотическом воспитании детей
Работа со специалистами: взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками, работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании нравственных качеств в ребёнке; знакомство детей с различными патриотическими организациями и её членами; диагностика психологом способностей, консультативная помощь при выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей

Третий год обучения –
 МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ
Работа с ребёнком: создание условий для морально-этического воспитания; знакомство с нормами морали и этики; сплочение коллектива; использование технологий проектирования -  классного коллектива, органов самоуправления, органов дополнительного образования; знакомство с нормами техники безопасности; выявление организаторских и коммуникативных способностей учеников; закрепление навыков ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования; обучение позитивному общению, воспитание культуре межнационального общения
Работа с родителями: знакомство с возрастными особенностями подростков, активное привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского комитета; создание условий для совместного творчества детей и родителей; тематические родительские собрания; изучение морально-этических норм поведения членов семьи ребёнка
Работа со специалистами: взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками, работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании морально-этического сознания ребёнка; знакомство детей с различными общественными организациями и её членами; диагностика психологом способностей, консультативная помощь при выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей

Четвёртый год обучения –
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
Работа с ребёнком: создание условий для социального воспитания; сплочение коллектива; использование технологий проектирования -  классного коллектива, органов самоуправления, органов дополнительного образования; знакомство с нормами техники безопасности; выявление организаторских и коммуникативных способностей учеников; развитие толерантности, воспитание волевых качеств в ребёнке; воспитание критического взгляда на негативные поступки других детей и их адекватная коррекция; обучение позитивному общению, воспитание культуре межнационального общения; знакомство с основами социологии; знакомство с
Работа с родителями: знакомство с возрастными особенностями подростков, активное привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского комитета; создание условий для совместного творчества детей и родителей; тематические родительские собрания; определение коммуникативной культуры семьи; изучение социальных взглядов членов семьи и консультации с родителями
Работа со специалистами: взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками, работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании социального сознания ребёнка; знакомство детей с различными общественными организациями и её членами; диагностика психологом способностей, консультативная помощь при выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей.




Пятый год обучения –
ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
Работа с ребёнком: создание условий для профессиональной ориентации учащихся; организация встреч с представителями различных профессий; сплочение коллектива; профилактика вредных привычек; использование технологий проектирования - классного коллектива, органов самоуправления, органов дополнительного образования; знакомство с нормами техники безопасности; знакомство с правами и обязанностями несовершеннолетних.
Работа с родителями: диагностика профильных ориентиров в семье и консультации с родителями; активное привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского комитета; создание условий для совместного творчества детей и родителей; тематические родительские собрания; знакомство родителей с правами и ответственностью несовершеннолетних.
Работа со специалистами: взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками, работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании профессиональной ориентации подростка; знакомство детей с различными профессиональными организациями и её членами; диагностика психологом способностей и консультативная помощь при выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей.

                                Ожидаемые результаты.
Реализация данной программы предполагает:
1.   становление ученика как полноценной, ценностно-ориентированной личности
2.    развитие у учеников адекватных мотивационных ориентиров в системе существующих социальных норм и правил;
3.    освоение учащимися основных социокультурные ценностей, норм и правил;
4.    интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с индивидуальными и психическими возрастными особенностями;
5.     всестороннее сенсорное и физическое развитие учащихся;
6.    становление учеников полноценными гражданами, членами общества.
7.    обладание знаниями прав и норм ответственности несовершеннолетних
8.    сокращение количества детей «из группы риска» за счёт решения проблемы их занятости и профориентации
9.    обладание знаниями и навыками по технике безопасности родителями и учениками
10.    рост авторитета общеобразовательных учреждений за счёт соблюдение традиций школы и класса
11.    становление гармоничного коллектива

12.                                                                                                                                              Контроль выполнения программы                                                                                                                                           
Контроль выполнения программы возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, родительский комитет.
Они осуществляют: 
  • уточнение плана действий на каждый год
  •  организацию информационного и методического обеспечения;
  •  участие в проведении мероприятий различного уровня
  • необходимую диагностику учебного и воспитательного процесса




2 комментария:

  1. Спасибо, Валентина Владимировна, за полезную информацию

    ОтветитьУдалить
  2. Всегда рада помочь. Жаль только, что не знаю Вашего имени.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...