Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

суббота, 5 ноября 2016 г.

Мой День единства -2016, или мысли о гармонии...

Приветствую Вас, Читатель! 


  Вы когда-нибудь замечали, что порой приходится делать то, что не совсем по душе .        Понимаешь, что отказать возможности нет, но приходится переступать через своё нехотение, понимание бесполезности определённого действа. Замечали? ... Вот и я, пересилив себя, стала собираться  на демонстрацию. Погода была не лётной((( Поэтому свой день я решила построить так, чтобы он показался мне, если не до конца приятным, то уж точно полезным.
Выйдя из дома в 7.30, я вдохнула побольше утреннего воздуха и поняла, что вышла не зря. Грустные лица пассажиров маршрутки выражали всё что угодно,только не оптимизм, и поэтому я углубилась в странички интернет-сайта "Православие.ru". В чём-то поспорив, во многом согласившись с авторами статей, я в их компании приехала на улицу Октябрьскую. Пройдя два квартала, вышла на Красную и поняла, какой же красивый у нас утренний город: деревья оделись в свой яркий наряд, прохожие, боясь нарушить утреннюю тишину, мирно брели по аллеям парка. Кто был заряжен активностью, так это водитель "листоподборочной" машины.

   И вот я перед храмом! Невероятное ощущение появляется у меня всегда, когда я приближаюсь к этому святому месту. Внешне маленький, даже слишком скромный храм наполнен всегда невероятной внутренней духовной силой.  В главе его стоит замечательный во всех отношениях батюшка Амвросий. Многие, ругая церковнослужителей, обвиняют их в равнодушии. Советую, сходите в этот храм, и вы окунётесь в волны любви. Я не преувеличиваю. Отстояв службу в честь Казанской Божьей Матери (как раз был праздник), я с удивлением (я видела это в первый раз) и радостью наблюдала, как батюшка сказал много хороших слов о прихожанах, и в частности о двух семьях: пожилых парах, много лет проживших друг с другом в любви и согласии. Батюшка  преподнёс им подарок (огромные просфоры) и поблагодарил за любовь в их семьях. Вышла я из храма, полная душевных сил и умиротворения.


   Но до демонстрации было ещё долго, поэтому я заглянула в кафе "Любо-дорого". Изрядно прождав свой завтрак и быстро запихнув его в себя, я увидела, что мимо окон кафе стали проходить люди в большом количестве. Лица были сосредоточенные и суровые- лица соцработников можно всегда узнать издалека)) Я поняла, что опаздываю, покинула кафе и кинулась навстречу мероприятию, призванному всколыхнуть патриотические чувства.



   Людей на площади было очень много, а  если учитывать изрядный дождь, то людей было даже слишком много. Но я была в хорошем настроении и поэтому с удовольствием встретилась со своими коллегами. Рядом звучали песни советского периода, слышались шутки-прибаутки. Да, наш народ не сломишь ничем! Со времён ВОВ мало что изменилось во внутреннем состоянии людей: именно в этот момент я поняла, что дело в силе внутреннего духа русского народа. Даже в тяжёлой внешней атмосфере мы находим в себе силы радоваться и улыбаться. Молодёжь по внешним признакам мало чем отличалась от людей пожилых: тоже смеялись и шутили над собой. Были и креативные подходы к демонстрации: один молодой человек забрался на крышу Пушкинской библиотеки, чем удивил люд, находящийся на земле.


   А затем мы отправились на экскурсию в Художественный музей им.Коваленко, где до 14 ноября открыта бесплатная выставка. Нас поразило количество желающих посмотреть на известные полотна Поленова, Айвазовского и др., и , как мне кажется, это не связано со свободным входом. Люди соскучились по искусству, народу хочется погружения во что-то светлое, дарящее положительные эмоции. Есть фраза о том, что самая лучшая машина времени- это книга. Про картины можно сказать то же самое: с удовольствием мы побывали на сватовстве невесты, в палатах Великого князя, в зимней деревушке, покрытой лучами заходящего солнца.
В общем, настроение было замечательное! Я с сарказмом думала о своих утренних мыслях. И поняла одно: никогда не нужно разделять духовное и патриотическое, материальное и чувственное: всё это может жить в гармонии в душе каждого из нас! Всё зависит только от нас самих!
С уважением Драгунова Валентина Владимировна.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Спасибо, что поделились своими чувствами. С каждой фразой из последнего абзаца сообщения полностью солидарна. Жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром важно, но не так и просто...Требуется постоянная работа ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Алексеевна! Мне кажется, что всё, что нас окружает, создано для того, чтобы нас чему-то научить, на что-то натолкнуть. А сможем мы распознать это, зависит только от нас. Вы правы: требуется постоянная работа.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...